Сбор и обработка ключевых фраз в Яндекс Директ

Когда у Вас сформировалось четкое понимание того, КОМУ можно продать Ваш товар или услугу, пришло время собирать ключевые фразы, по которым Вы будете показывать рекламу в Яндекс Директ.


Мы уже не раз говорили о том, что на каждом типе площадок реклама работает по индивидуальным алгоритмам. Поэтому для рекламы одного проекта (сайта или какого-то его раздела) мы рекомендуем одновременно создавать три рекламные кампании.


Показы объявлений первой кампании стоит ориентировать исключительно на поисковые площадки, а две остальные кампании стоит показывать только в Сетях, без показов на Поиске.


Первое, что стоит запомнить – для показов на поиске стоит отбирать многословные фразы, которые состоят из 4-х, 5-ти, 6-ти и 7-ми слов. Самый важный нюанс – Вы должны максимально точно понимать намерения пользователей по этим ключевым фразам.


Только так Вы сможете оценить целевую принадлежность ключевика.


Если Вы не понимаете, чего конкретно хочет пользователь по той или иной фразе, то брать ее в поисковую кампанию можно при условии, что у Вас уже есть определенный опыт самостоятельной работы с сервисом Яндекс Директ.


Если Вы создаете свои первые кампании, то начните с использования тех фраз, которые описаны выше.


В Сетях отлично работают широкие запросы, которые состоят из 2-х или 3-х слов. Определяющее значение имеет частотность фразы.

Частотность имеет числовое значение и отображается рядом с ключевой фразой. Зависимость такая: чем выше частотность фразы, тем чаще может показываться объявление.


Фразы, которые состоят из 2-х или 3-х слов, но имеют низкую частотностью (100 и менее показов), стоит использовать в отдельной кампании, показы которой также ориентированы исключительно на Сети. Это и есть та вторая кампания для Сетей, о которой мы говорили в начале книги.


В процессе подготовки семантического ядра с ключевыми фразами для своего рекламного проекта чаще всего используется сервис https://wordstat.yandex.ru/


В этом сервисе Вы найдете те варианты ключевых фраз, по которым объявление будет показываться. Алгоритм работы с сервисом подбора фраз выглядит следующим образом.


Например, Вы продаете мультиварки бренда Редмонд. Тогда в Вордстате Яндекса стоит ввести слово «мультиварка» и исследовать выдачу по нему. Так Вы сможете найти массу ключей, которые имеют прямое отношение к Вашему продукту рекламы.

В процессе изучения выдачи обращайте внимание не только на левую колонку. В правой колонке Вордстата Вы можете найти много фраз, которые можно использовать для рекламы Вашего продукта или услуги.


Сначала нужно собрать базовые запросы и сохранить их в отдельном списке. Примерами базовых запросов могут быть такие фразы, как мультиварка редмонд, мультиварка купить, redmond rmc и т.д.


Затем каждый базовый запрос из Вашего списка нужно проработать в глубину. Т.е. по каждой фразе нужно снова изучить выдачу Вордстата.

Вот здесь Вы уже найдете фразы, которые можно использовать в кампаниях для разного типа площадок. Даже если Вы сомневаетесь в том, стоит ли брать ту или иную фразу, запишите ее.


Уже потом можно проанализировать все фразы в комплексе и классифицировать их на:

  • целевые;
  • покупательские;
  • сопутствующие.

В первую очередь стоит запускать в работу целевые и покупательские ключи. Все собранные Вами ключевые фразы стоит распределить между кампаниями.


Для одного и того же продукта мы советуем создавать три отдельные рекламные кампании.

Одна будет работать исключительно на Поиске, а вторая – в Сетях только по ВЧ (высокочастотным) фразам (с частотностью от 2000 показов и выше).


В третьей кампании, как и писали выше, стоит собрать фразы, которые состоят из 2-х или 3-х слов, но имеют частотность ниже 2000 показов.


Напомним, что в кампанию для поисковых площадок стоит взять фразы, которые состоят из 4-х и более слов.


При этом по содержанию запроса Вы должны максимально точно понимать намерения пользователей, которые его используют.


А в первую кампанию для Сетей берем широкие ключи, которые состоят из 2-х или 3-х слов и имеют прямое отношение к теме рекламируемого продукта или услуги. Именно эти кампании и будут приносить основной объем трафика на Ваш сайт.


После запуска объявлений в показы, в процессе анализа статистики работы кампаний Вы поймете, какие объявления кликаются лучше, а какие хуже. В Яндекс Метрике Вы увидите, какое время проводят посетители на Вашем сайте после перехода.


Тамже Вы узнаете, совершают ли они целевые действия (то есть нажимают ли кнопку заказа товара и доводят ли процедуру его оформления до конца).


Правильное решение по «сомнительным» фразам Вы сможете принять только после того, как протестируете их. Ведь может оказаться, что лучше всего кликаться и продавать будет фраза, которую Вы чуть было не отбросили в самом начале.


Забегая немного вперед, скажу, что к каждому объявлению нужен индивидуальный подход. К каждой ключевой фразе, к каждому объявлению Вы должны подходить индивидуально.


Во-первых, содержание объявления должно быть максимально точно адаптировано под приоритетные интересы и ожидания пользователей по той фразе (или группе фраз), которые в этом объявлении используются.


Во-вторых, не ленитесь назначать ставки самостоятельно. Это очень важно! Если Вы будете лениться и пускать весь процесс на самотек, а точнее отдавать бразды правления автоматическим стратегиям Яндекса, то потеряете кучу денег и ничего не заработаете.


Итак, основные принципы сбора фраз для рекламной кампании, которая принесет Вам деньги:


Чем больше фраз Вам удастся собрать, тем шире будет охват аудитории потенциальных покупателей.


Обязательно классифицировать фразы.


Протестировать отклик по сомнительным фразам по минимальной цене.

Insert Content Template or Symbol