Создание продающих объявлений в Яндекс Директ

Просмотров: 7 874

На данный момент многие используют так называемые генераторы текстов объявлений. Это может быть либо онлайн-сервис, либо Excel-макрос, либо специально написанный софт. Все эти инструменты позволяют генерировать тексты и заголовки объявлений на основе ключевых фраз. 

По факту все сводится к тому, что программа в качестве заголовка объявления подставляет ключевую фразу, если она по количеству символов не превышает размер заголовка.

Если фраза длиннее, то предлагается использовать некий шаблон. Текст объявления также генерируется на основе ключевой фразы, куда она тоже подставляется целиком. Плюс добавляется небольшая дописка, которую придумываете Вы сами.

В результате получаются достаточно корявые тексты, которые с трудом проходят модерацию.

Мало того, подход с использованием максимального количества слов из ключевой фразы в тексте и заголовке объявления оправдан только для поисковых площадок. В Сетях это работать не будет.

Мы не рекомендуем использовать подобные генераторы! Лучший вариант – делать тексты вручную. Да, это займет больше времени, но результат получается в разы эффективнее, чем с использованием генераторов.

Особенно, учитывая сложившуюся ситуацию, в которой многим предпринимателям срочно нужно переводить свой бизнес их офлайна в онлайн.

Поэтому мы решили дать Вам несколько рекомендаций, которые помогут научиться создавать объявления и для поиска, и для Сетей.

Чтобы ваши объявлений были конкурентноспособны – создавайте их исходя из текущей ситуации. Например, делайте упор на онлайн-продажи, бесконтактную доставку и онлайн-обучение/консультирование.

Подавайте свой товар или услугу так, чтобы потенциальные покупатели могли их приобрести максимально быстро и удобно, не выходя из дома (например, фитнесс-центры в условиях карантина стали создавать видео-курсы для тренировок дома и продавать их). 

Тестируйте тексты и подходы к пользователям, ищите те предложения, которые будут им полезны, закроют их текущие потребности и возражения. 

Упомяните КРИЗИС в объявлении и предложите решение, как ваш товар или услуга помогут решить проблемы.

Пишите простые и понятные тексты, чтобы пользователи сразу понимали свою выгоду

Почему мы не будем здесь описывать никакой системы создания объявлений? 

Особенно если дать примеры хорошо работающих контекстных объявлений, и Вы начнете с них моделировать. Может получиться какая-то ерунда. Объявления станут «заезженными», надоедливыми и перестанут работать.

Здесь нужно по-другому. Без схем и без шаблонов. Генерируете рекламный текст, что называется «из настоящего момента».

Представьте, что Ваш друг задал Вам какой-то вопрос. Вы же не будете подглядывать куда-то, чтобы дать ответ на вопрос своего друга. 

Тексты рекламных объявлений желательно писать самостоятельно. И автоматизация возможна только вот на каком уровне:

  • У Вас есть самостоятельно написанный текст;

  • Он уже поработал;

  • Вы видите, что он пользуется популярностью у пользователей.

Вот эту модель можно как-то переносить и на другие объявления Вашей рекламной кампании, если она уже доказала свою работоспособность. 

Но делать это нужно очень аккуратно, с учетом всех нюансов.

Запомните основное правило для объявлений, которые будете создавать в основной кампании для Сетей по ВЧ фразам. Оно выглядит так:

1 группа объявлений = 1 объявление = 1 ключевая фраза

Это очень важно. Если в одном объявлении Вы используете несколько фраз, то Вам вряд ли удастся смоделировать текст, который будет одинаково хорош для каждой фразы объявления.

Очень важный нюанс. Важно не только соответствие ключевой фразы и объявления, но и соответствие объявления содержанию страницы сайта, на которую ведет ссылка из объявления.

В кампании для поиска можно группировать фразы по смыслу и в одной группе объявлений использовать несколько близких по смыслу ключевых фраз. Вот вам пример такой группировки:

универсальная овощерезка найсер дайсер плюс цена

универсальная овощерезка найсер дайсер плюс -цена

универсальная овощерезка найсер дайсер цена -плюс

универсальная овощерезка найсер дайсер -плюс -цена

универсальная овощерезка nicer dicer

Как видите, во всех этих фразах пользователи спрашивают универсальную овощерезку Найсер Дайсер. И если в объявлении для этих фраз Вы напишите, что у Вас есть именно УНИВЕРСАЛЬНАЯ овощерезка, то это сообщение будет максимально релевантным для каждой фразы.

А ведь именно релевантность (максимальное соответствие) является основой успеха в Яндекс Директ.

Ни на какие сторонние шаблоны надеяться не стоит, поскольку каждая рекламная кампания работает по-разному. При создании объявления Вам необходимо учитывать, насколько соответствуют друг другу запрос, рекламный текст и страница Вашего сайта, на который дана ссылка.

Поставьте себя на место пользователя. Он вводит запрос «создать сайт в Екатеринбурге», и вместе с поисковой выдачей ему предлагается объявление «Научись создавать сайты бесплатно». 

Нужен ли ему курс по созданию сайтов? 

Логично предположить, что интересует его именно платная услуга какой-либо фирмы по созданию сайтов, и учиться делать сайты самостоятельно он вовсе не хочет.

Поэтому если Вы предлагаете курсы по созданию сайтов, то по фразе «создать сайт в Екатеринбурге» размещать объявление, скорее всего, не стоит.

Далее. Вы наконец добились нужного соответствия, и по Вашему объявлению кликает действительно заинтересованный пользователь. 

К примеру, он вводит ключевой запрос «мультиварка Brand», Яндекс показывает ему Ваше объявление «Мультиварка Brand со скидкой!»

Он кликает, и ссылка приводит его в Ваш интернет-магазин. Но не на ту страницу, где он видит описание товара и сразу может купить в один клик, а на главную страницу или в общий каталог с мультиварками разных брендов. 

Ему нужно самому все пролистать или воспользоваться поиском по сайту.  Думаете, он будет это делать? Скорее всего, Ваш сайт он просто закроет и воспользуется контекстным объявлением конкурента.

И в другом магазине ему сразу же покажут то, что нужно. И именно ТАМ он купит нужную ему мультиварку.

Поэтому должно быть жесткое соответствие:

  • поисковый запрос – соответствующий ему по смыслу рекламный текст – соответствующая ему по смыслу страница сайта, на которую попадет пользователь.

Что же писать в тексте и заголовке объявления, чтобы привлечь внимание?

Определите, какое желание пользователя стоит за вводимой им в Яндексе фразой. Это желание и следует преобразовать в выгоду и отобразить в объявлении. Бессмысленно описывать свойства Вашего товара. Пишите о выгодах, соответствующих желанию покупателя.

Если Вам не совсем понятно, стоит за этой фразой какое-то желание человека или нет, то есть Вы сомневаетесь, что она является целевой, Вы с ней сразу не расставайтесь. 

Запускайте эту фразу в работу и тестируйте отклик по ней. Посмотрите, как будут кликать, но много денег на это не тратьте. Сделайте для объявления сначала небольшую ставку – и присмотритесь, какой отклик получает у пользователей эта фраза.

Здесь цена клика должна быть меньше по сравнению с той ценой, которую Вы ставите по другим целевым объявлениям, которые не вызывают сомнений в соответствии желанию пользователя.

Мы практически в каждом объявлений используем, так или иначе, призыв к действию. Однако не стоит брать банальные «Жми», «Кликни сюда», которые используют в надоедливых баннерах. 

В контекстной рекламе такие объявления работают плохо, они отталкивают. 

«Узнайте подробнее», «Все подробности здесь», «Выбирайте», «Ловите момент» – вот такие варианты призывов работают куда лучше. 

Хорошо работают вопросительные заголовки, которые точно попадают в интересы пользователя.  

Итак, при создании объявлений придерживайтесь следующих рекомендаций:

Запрос = объявление = страница сайта.

Определите, какое желание пользователя стоит за вводимой им в Яндексе фразой, и дайте ему это в своем объявлении.

Если желание не ясно – протестируйте отклик по фразе при минимальной цене клика.

Объявление должно содержать призыв к действию.

«Жми», «Кликай» – использовать НЕ советуем!

Рубрика: Яндекс Директ
Оставлено комментариев: 7
  1. Екатерина

    Понравилась статья, спасибо! Полезно и простым языком! Благодарю, Илья!

    29 июля 2020 в 12:00 |
    Ответить
    • Илья Цымбалист

      Прекрасно!

      30 июля 2020 в 21:24 |
      Ответить
  2. Евгений Викторович

    Спасибо большое за Информацию,Илья ))))

    Подчеркнул много полезного для себя

    29 июля 2020 в 13:06 |
    Ответить
    • Илья Цымбалист

      Отлично!

      30 июля 2020 в 21:23 |
      Ответить
  3. Петр

    Прочел, вспомнил) Периодически нужно обновлять информацию в голове. А то в рутине можно все забыть. Спасибо.

    31 июля 2020 в 13:26 |
    Ответить
  4. Сергей

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста вы вчера 25.09.2021г. проводили вечерний вебенар?

    26 сентября 2021 в 18:35 |
    Ответить
  5. Роман

    Нашел в статье много полезной информации по созданию рекламного объявления в ЯД.

    Закрыл несколько своих пробелов и неточностей, большое спасибо.

    28 августа 2022 в 11:37 |
    Ответить
Оставить свой комментарий: